На начало лета 2014 года британская компания Dearman Engine запланировала запуск серии испытаний грузовика Dearman, особенностью которого станет тепловой двигатель, где топливом будет выступать жидкий воздух, точнее, его самый распространенный компонент - азот. Двигатели подобного рода собираются использовать в грузовиках-рефрижераторах. В них жидкий азот применяется и для охлаждения груза при перевозке.
Если двигатель Dearman покажет себя с хорошей стороны, британцы собираются начать массовое производство таких силовых установок через пару лет. Эксплуатация автомобилей с такими двигателями уменьшит потребление дизеля на 1,3 миллиарда литров и позволит снизить вредные выбросы более чем на 1 миллион тонн до 2025 года. Именно к этому году европейские правительства собираются перевести все транспортные средства на дорогах региона к альтернативным видам топлива.
Помимо того, использовать жидкий азот предлагается и в других целях. В Велико
...
Читать дальше »